Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  Технологии, Маркетинг, Управление риском, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
Новый страховой мир – три ключевых тренда цифровизации рынка
Христов Асен
Председатель наблюдательного совета Eurohold Bulgaria (Euroins Insurance Group)
страхование сегодняКак искусственный интеллект (ИИ) применяется в страховом бизнесе? Какие новые возможности предоставляет использование цифровых страховых сервисов для потребителей?

Мгновенные выплаты, никакой бюрократии и страховщик у вас «в кармане» – это ближайшее будущее страхования, очертания которого видны уже сегодня. И в этом нет никакой «научной фантастики» и футуристических прогнозов: только анализ технологий, которые уже активно применяются страховыми компаниями и на глазах меняют саму философию страховых продуктов. Это искусственный интеллект и анализ больших данных, использование новых каналов коммуникации с клиентами, онлайн-идентификация и безбумажный документооборот, а также удаленный мониторинг и телематика.

Начну с применения технологий искусственного интеллекта, которые включают в себя две пересекающиеся задачи: внутренний андеррайтинг и коммуникации с клиентом. Мощности ИИ используются страховщиками, чтобы рассчитывать тарифы, анализировать риски, влияние нестандартных факторов и их неочевидную взаимосвязь. Эту нелинейную зависимость невозможно увидеть «невооруженным глазом», но она многое может сказать о потенциальных рисках.

«Машины» общаются с клиентами, формируют предложения, анализируют и отсекают мошенников, помогают сделать разные форматы коммуникации (голосовые помощники, чат-боты и т.д.) по-настоящему омниканальными. Еще более важно для клиента, что ИИ помогает рассчитать весь алгоритм страховых выплат, чтобы ускорить этот процесс, избежать ошибок и затягивания сроков.

Сейчас страховщиками используются лишь доли процента от возможностей ИИ. Это довольно капиталоемкий инструмент, к тому же построенный на использовании больших данных, доступ к которым пока затруднен. Но даже в таком виде эта технология кардинальным образом меняет ландшафт рынка. В будущем же вести диалог с клиентом станут не просто стандартные алгоритмические боты, но полноценные самообучающиеся нейросети, а расчет тарифов и калькуляция убытков будут полностью автоматизированы.

Следующая важная тенденция перехода в цифру – это удаленная идентификация клиентов и переход на полностью безбумажный документооборот. Это позволит клиентам получить «страховщика в кармане»: пользоваться мобильным приложением без необходимости посещения офиса, что предельно упрощает клиентский путь.

Пока же страховой рынок отстает по масштабам проникновения онлайн-продаж от других финансовых рынков. Так, по данным Банка России, в прошлом году доля премий, полученных страховщиками через онлайн-канал, составила 5%, практически не изменившись по сравнению с 2019 годом. В абсолютном значении онлайн-премии достигли 75 млрд рублей, подавляющая их доля – порядка 67,5 млрд рублей – пришлась на ОСАГО.

Развитие удаленных каналов продаж и бездокументарное оформление убытков серьезно экономит и время, и деньги, как страховщика, так и клиента. Ведь в конечном итоге главное в страховании для человека – простота и оперативность получения выплат. Уже сегодня в ряде страховых продуктов реализована возможность автоматического получения выплаты (для этого даже не всегда требуется самостоятельно заявлять о страховом случае) или направления в автосервис. В свою очередь, компании могут сократить операционные расходы и комиссии посредникам, тем самым удешевив страховые продукты.

Наконец, третий по очереди, но не по значению, тренд – это применение телематики или, шире, использование удаленного мониторинга всех застрахованных объектов. Сегодня эти технологии уже достаточно широко представлены в сельхозстраховании, автостраховании, страховании недвижимости и имущества и личных видах («умные дома», интернет вещей, носимые гаджеты и т.д.), но с течением времени они станут неотъемлемой частью почти всех страхового продукта.

Использование этих технологий ведет к реальной индивидуализации тарифов, другому взгляду на управление рисками, осмотрительному поведению самих застрахованных. Хотя препятствием на пути более глобальной цифровизации страхового рынка (помимо определенных законодательных и инфраструктурных барьеров) наверняка станет и психология потребителей. Ведь внедрение новых технологий в страховании означает бОльшую прозрачность, в том числе, личной жизни. Но стоит учитывать, что регулярный мониторинг сказывается не столько на стоимости полиса, сколько на реальной защите, в том числе жизни и здоровья застрахованных. Понимание этого упростит масштабную задачу, стоящую перед страховой отраслью.


23 марта 2021 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг, Управление риском, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: